Ставка на обновление

Отечественный вагоностроительный завод «Тулпар» поставил для АО «Пассажирские перевозки» очередную партию своей продукции. Уже в этом месяце 28 новых вагонов начнут курсировать в составе маршрутов на западе и севере страны. В прошлом году вагонный парк компании пополнялся новыми вагонами плацкартного и купейного типов в количестве 91 единиц, которые успели себя хорошо зарекомендовать и с успехом курсируют по направлениям Алматы – Мангистау, Атырау – Нур-Султан, Атырау – Алматы и Нур-Султан – Сарыагаш. Стоит отметить, что с начала текущего года АО «Пассажирские перевозки» уже приобрело у завода 18 вагонов, а до конца летнего сезона планируется завершающая поставка еще 22 единиц плацкартного типа, которые будут направлены на направления Атырау – Мангистау, Нур-Султан – Семей и Алматы – Жезказган. Данные вагоны собраны по технологии ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и приобретены в рамках реализации Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол». Приобретение вагонов профинансировано АО «БРК-Лизинг» (дочерняя организация Банка Развития Казахстана, входит в структуру «НУХ» «Байтерек»).

– В этом вагоне применены самые последние новшества, относительно комфорта и безопасности пассажиров. Срок службы новых вагонов 40 лет. Судя по положительным отзывам, вагоны нравятся пассажирам, и мы рады, что наше изделие соответствует всем требованиям заказчика, – отметил управляющий директор ТОО вагоностроительный завод «Тулпар » Евгений Хазов.

Вагоны рассчитаны на 54 спальных места и оборудованы в соответствии с современными требованиями, включая индивидуальные источники электропитания.

В вагоне также имеется холодильник, микроволновая печь, диспенсер с питьевой и титан с горячей водой.

В вагонах установлена система кондиционирования, оснащенная фильтрами для обеззараживания и очистки воздуха.

Также в целях безопасного проезда пассажиров в составе предусмотрена система видеонаблюдения.

На этом плюсы нового вагона не заканчиваются. Для безопасности пассажиров, их оснастили противопожарной системой.

Ну и, пожалуй, наиболее востребованное обновление вагона – электронная панель, оповещающая пассажиров о занятости санузлов, маршруте поезда и температуре воздуха. К слову, два биотуалета размещены рядом, в конце вагона и экипируются 1200 литрами воды.

На сегодняшний день вагонный парк Национального перевозчика составляет порядка 2200 единиц, и судя по данным статистики, плацкартные вагоны остаются самым популярным классом обслуживания: больше половины пассажиров выбирают для путешествий такие типы вагонов.

Стоит отметить, что в АО «Пассажирские перевозки» принята стратегия по обновлению подвижного состава до 2029 года в рамках которой планируется приобрести 469 пассажирских вагонов, отвечающих самым последним международным требованиям по безопасности, комфорту и экологичности.

Передает NUR.KZ

Русский